Замена пружин подвески
Пружины – это детали подвески машины, которые служат для накопления энергии за счет упругой деформации под влиянием нагрузки. Пружины служат основным гарантом сохранения клиренса, который предусмотрен на заводе изготовителе. Каждая пружина подвески машины сглаживает действие плохого дорожного покрытия. Главными функциональными задачами пружин подвески являются:
- сглаживание дефектов дорожного покрытия и поддержание постоянного значения клиренса;
- обеспечение безопасной и комфортной езды на автомобиле;
- снижение уровня толчков и вибраций, действующих на кузов транспортного средства;
- сохранение постоянного контакта колес с дорогой;
- компенсация крена и «клевков» при торможении и резких поворотах;
- сохранение рабочего ресурса амортизаторов и других элементов системы подвески.
С течением времени коррозия металла, и усталость материала приведут к постепенной потере рабочего ресурса. Пружины станут намного слабее и могут сломаться даже от малейших механических воздействий. Изношенные пружины со значительным сроком эксплуатации могут стать причиной увеличенного износа шин, продления тормозного пути и ухудшения управляемости машиной. Замена пружин подвески в этом случае станет единственным возможным вариантом решения этих проблем.
Признаки неисправности пружин подвески
Замена пружины передней подвески или замена пружин задней подвески выполняется при выявлении значительной просадки клиренса или механических повреждений пружин. Основными признаками неисправности пружин являются:- снижение плавности хода машины;
- увеличение количества пробоев подвески;
- перекос кузова автомобиля с его заметной осадкой;
- усиленные толчки и вибрации во время движения автомобиля;
- разница в высоте задней и передней части кузова;
- значительное сокращение дорожного просвета;
- выраженные следы витковых ударов пружин.
Главные причины поломки пружин
Негативными факторами, которые приводят к выходу пружин подвески из строя, являются:- естественный физический износ;
- усталость металла, из которого изготовлены пружины;
- механические повреждения поверхности;
- дефекты пружин с нарушением их геометрической формы;
- увеличенные нагрузки на участках дорог с плохим дорожным покрытием;
- полный цикл сжатия (виток к витку);
- коррозия металла пружины;
- регулярная перегрузка пружин.
- визуальный контроль отсутствия дефектов на поверхности витков, особое внимание следует уделять самому верхнему и нижнему витку, где вероятность их возникновения самая высокая;
- проверка отсутствия следов коррозии на всей поверхности пружин, ржавчина является основным предвестником скорого излома металлической конструкции;
- проверить отбойники, пыльники и опоры амортизаторов на наличие дефектов.
Особенности замены пружин
Замена пружин задней подвески и замена пружины передней подвески могут отличаться периодичностью. Это связано с различной степенью нагрузки на них, так передние пружины регулярно находятся под действием нагрузки, тогда как на задние пружины действует переменная нагрузка. По этой причине замена пружин задней подвески выполняется чаще. Замена пружин подвески всегда выполняется попарно на каждую ось, что может гарантировать одинаковую высоту расположения кузова и исключение крена и клевков при торможении. Замена пружин должна сопровождаться заменой амортизаторов, что позволяет значительно улучшить характеристики ходовой части автомобиля. Использование проставок в пружины негативно сказывается на всех элементах подвески, что сокращает срок службы и межремонтного периода.
Каждая пружина имеет свой класс жесткости, который обозначается в виде рисок на прутке изделия. Чем больше количество рисок, тем жестче пружина. Замена пружин подвески на одной оси должна выполняться с учетом одинакового класса жесткости на каждой пружине.
Замена пружин подвески, которые вышли из строя, должна проводиться на смотровой яме, эстакаде или на специальном подъемнике. Использование специальных инструментов и оборудования может значительно ускорить этот процесс. Замена пружины передней подвески и замена пружин задней подвески проводится по аналогичной технологии, которая зависит от их конструктивного исполнения, марки автомобиля и некоторых других параметров. В общем случае замена пружины передней подвески и замена пружин задней подвески выглядит следующим образом:
- колесные болты крепления дисков откручиваются со своих штатных мест установки;
- колеса машины снимаются со своих посадочных мест;
- демонтируются амортизаторы;
- снимаются старые резиновые прокладки и изношенные пружины;
- посадочные гнезда пружины проверяются на отсутствие дефектов;
- на новой пружине закрепляют резиновые прокладки;
- пружину с резиновой прокладкой ставят на подвеску;
- устанавливают амортизатор;
- повторяют сборку элементов подвески в обратном разборке порядке.
материалы верхнего строения пути: железнодорожные железобетонные шпалы арс, ш1, ш3